Автомобильный турбокомпрессор: принцип работы и ремонт

Изобретенный в 1905 году швейцарским инженером Альфредом Бюхи турбокомпрессор позволяет повысить производительность двигателя за счет сжатия большего объема воздуха, поступающего в него. Устанавливается на бензиновые или дизельные двигатели.

Как работает турбокомпрессор?

Мы различаем два типа турбокомпрессоров — базовый и турбокомпрессор переменной геометрии.

Как работает базовый турбокомпрессор?

Энергия отработанных газов рекуперируется для привода турбины, которая соединена центральным валом, обычно установленным на гидравлическом подшипнике или подшипнике с турбиной, которая отвечает за сжатие воздуха, поступающего во всасывающий патрубок, что обеспечивает большую подачу воздуха. Этот воздух под давлением регулируется выпускным клапаном. Так как воздух нагревается во время сжатия, он охлаждается с помощью теплообменника, также известного как промежуточный охладитель.

Принцип работы турбокомпрессора переменной геометрии

Турбокомпрессор с переменной геометрией существует уже некоторое время. Действительно, благодаря своей переменной геометрии, она позволяет довести производительность двигателя на всех диапазонах оборотов, где обычный турбокомпрессор оставляет много времени, которое уменьшается благодаря переменной геометрии.

Ремонт турбокомпрессора

Ремонт турбин в Киеве осуществляет компания «Альфа Турбо», как легковых и грузовых авто, так и автомобилей бизнес и премиум класса. Поставляемый турбокомпрессор проходит общий осмотр, визуальный осмотр для предварительного определения его технического состояния. На этом этапе проверяется наличие повреждений, механических и масляных повреждений внутри корпусов турбин и компрессоров. Затем проверяется осевое и радиальное положение вала и направление напорной нагрузки системы (канализационная система или система с переменной геометрией).

Затем демонтируются элементы турбокомпрессора, чтобы максимально оценить его состояние. В этом случае могут возникнуть механические проблемы, которые можно не заметить во время первоначальной проверки. Неповрежденные детали очищаются, а поврежденные заменяются на новые. Во время ремонта осуществляется замена прокладок и устраняются дефекты турбокомпрессора.

Важнейшим действием во время ремонта турбокомпрессора является правильная балансировка системы его вращения. Она содержит два этапа, которые включают в себя балансировку колодца, за которым следует система вращения. На второй ступени турбокомпрессор подвергается тем же условиям, что и двигатель внутреннего сгорания — вращающаяся система достигает частоты вращения 300 000 об/мин, а моторное масло постоянно подается под соответствующим давлением (что позволяет проверять точность работы турбокомпрессора). Правильная балансировка вращающейся системы подтверждается в соответствии с распечатанным протоколом после всего процесса.