Ford GT40 1964

Пламенный мотор, выразительный дизайн, мускулистые формы, украшенные легендарным номером «72», и интересная история жизненного пути. Все это принадлежит великолепному гоночному автомобилю Ford GT40 prototype 1964 года выпуска, который скоро вновь сменит своего владельца.

Технические характеристики

Двигатель: 4737 см³ V8 Мощность: 380 л.с. Трансмиссия: 4-ступенчатый автомат Разгон от 0 до 100 км/ч: 7,4 сек. Максимальная скорость: 310 км/ч Привод: задний Полный вес: 908 кг Посадочных мест: 2 Расход топлива: минимальный 16 л на 100 км, максимальный 30 л на 100 км Стоимость: 4 950 000 USD

Обзор 1964 Ford GT40 prototype

Рассказ о рождении одного из лучших гоночных автомобилей в мире является по истине захватывающим. Началось все в далеких 60-х, когда Генри Форд II захотел, чтобы его авто участвовало в гонке Ле-Ман. В то же время он задумался о покупке компании Ferrari.

Потратив несколько миллионов долларов на изучение фабричных активов компании и юридические переговоры, Генри Форд II получил отказ. На самой последней стадии проведения переговоров, Энцо Феррари без объяснений, в одностороннем порядке прервал переговоры. Разозленный несостоявшейся покупкой компании, Генри Форд II затрачивает огромные усилия, чтобы создать автомобиль, который утрет нос гордым итальянцам.

Форд отправился за помощью, к Кэроллу Шелби и попросил его возглавить этот проект. Первые собранные автомобили оснащались 4,2-литровым двигателем V8, выдающим около 350 л.с. мощности. Первый прототип был официально продемонстрирован 1 апреля 1964 года на Нью-Йоркском автосалоне. Далее, Шелби продолжил создание прототипов, включая GT/104. Эта версия стала немного легче, чем представленная в 1964 году.

Легендарный GT40 стал первым автомобилем в США, который победил в 24-часовой гонке Ле-Мана. Помимо этого мощный болид вышел победителем в гонках Daytona Continental 1965 на 2000 км, где он занял третье место, с Бобом Бондурантом и Ричи Гинтером за рулем. После этого, автомобиль был отправлен обратно на завод, где был восстановлен и представлен на автошоу 1971 года. В том же году машина ушла с молотка. С тех пор Ford GT40 prototype сменил много частных рук владельцев. Автомобиль в настоящее время имеет 4,7-литровый двигатель V8, который работает с 4-ступенчатой автоматической коробкой передач, хотя базовые модели выпускались с 5-ступенчатой механикой. Насыщенный синий окрас, слегка устаревшие формы, массивные колеса и мускулистая «спина», прячущая в себе мощный двигатель.

Легендарный GT40 можно смело сравнивать с невероятными шедеврами великого художника Леонардо да Винчи. Стоимость такой покупки, предлагаемой на аукционе в Хьюстоне также не столь уж и мала – минимум 4 950 000 USD.